Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Если для простоты рассматиривать троичную структуру мозга (рептильный (бей, беги, замри), лимбический (сьесть, победить, оплодотворить) и неокортекс (думательный, т.е. то, что нас делает людьми)), то в ситуации сильного стресса, для принятия решений на инстинктивном уровне (это происходит значтельно быстрее и эффективнее), – неокортекс отключается.

Поэтому все попытки (и в том числе когнитивное обучение по управлению стрессом) малоэффективны. Потому что думать в стрессе – особо нечем.

Однако, в эмбодимент коучинге мы учимся определять и управлять тем моментом, когда реакция вот-вот произойдет и останавливать ее, с целью трансформации в целесообразную на данный момент стратегию или действие.

Реакции на стресс разнообразны!

Имея в привычках различные типы реагирования в стрессе (этому мы обучаем), мы позволяем нашим базовым системам использовать их в стрессовой ситуации, не применяя функции размышления. Рептильный мозг и лимбическая система сделают наилучший выбор стратегии сами.

Основные инструменты для саморегуляции можно освоить в рамках "Вводного курса по эмбодимент коучингу" (общая продолжительность программы: 18 часов) 


Осознанное присутствие (embodyment) дает нам возможность сканировать ситуацию в том виде, в котором она действительно на данный момент предстает перед нами. Используя техники центрирования, мы видим ее с минимальными искажениями, которые обычно транслирует нам наша личностная история.

Так же, умея определять свои собственные состояния и стратегии, мы (это делают зеркальные нейроны) можем весьма точно сканировать состояния, стратегии и уровень стресса наших оппонентов, коллег, собеседников (даже, если они хотят нам (намеренно или нет) демонстрировать иное.

Кроме этого, эмбодимент помогает достигать желаемых целей!

Современные нейронауки доказали, что от того, какое положение занимает в пространстве тело человека, меняется его биохимия и, как следствие, состояние в котором человек принимает решения и действует.

Если постура человека выстроена на то, что бы исключительно думать и в ней нет привычных позиций для действия – сколько бы прекрасных целей не было поставлено – они никогда до конца не будут реализованы с помощью лишь когнитивной мотивации и обучения.

Знания о постурных и двигательных паттернах, о состояниях, типах мышления, стратегиях и готовности к действию и достижению целей дает курс эмбодимент коучинга.


В методе Хеллера делается акцент на трех идеях, которые игнорируются (традиционной) системой всеобщего образования:

  1. Наши привычки работают как бюрократия, сопротивляясь изменениям и сохраняя прежний порядок.
  2. Обучение, так же как и коммуникация, имеет очень большой невербальный компонент, в то время как львиная доля нашего образования и обучения приходится именно на вербальную часть.
  3. То кем мы являемся проявляется в том, как мы идем по жизни, а это в свою очередь проявляется в том, как мы двигаемся в пространстве.  Исследуя наши движения, жесты, позы вместе с нашими историями и настроениями, мы можем создать новые привычки и новые способы переживать жизнь.

Метод Стюарта Хеллера базируется на многогранном исследовании того факта, что на достижение целей влияет не только то, что мы делаем, но и то что и как мы думаем, как мы справляемся с собственными эмоциями, как мы реагируем на стресс и давление и даже то, как мы сидим, стоим, ходим, протягиваем руку... Иными словами мы сами – являемся первой организацией, которой необходимо научиться управлять. 

Применение метода позволяет:

  • осознать собственные невербальные привычки, созданные в течении жизни
  • понять, как ваши поведенческие паттерны влияют на то, как вас воспринимают другие;
  • осознать собственные реакции на стресс, шок и давление. Изменить свою реакцию для получения желаемого результата;
  • изучить стратегии «естественного движения»;
  • перепрограммировать свои двигательные привычки;
  • получить навыки и практики для немедленного применения в профессиональной или личной сфере.

Обучение невербальному коучингу проводят: Люся Кэрклэ, Ася Вагнер, Стюарт и Кэрол Хеллер.

Информация о преподавателях


Метод, созданный Стюартом Хеллером (USA), позволяет коучам и тренерам работать со следующими компетенциями и способностями своих клиентов:

  • сила и решительность;
  • уверенность;
  • эмоциональный интеллект (самосознание, самоконтроль,межличностное понимание и влиятельность);
  • системное мышление (рефлексивное и аналитическое мышление);
  • гибкость и приспособляемость;
  • творчество;
  • контроль;
  • восприимчивость;
  • вдохновение;
  • открытость-закрытость

А также с другими трудноизменяемыми паттернами (привычками) клиента, применяя в работе простой, красивый, современный и результативный инструмент.

Метод Стюарта Хеллера является системным подходом к обучению и процессу изменений, который проникает в привычные конструкции, не позволяющие людям использовать свои знания в полной мере. Практика, основанная на таком подходе, помогает достичь позитивных изменений даже в случаях жестких привычек и сильного сопротивления изменениям. 

Участники его программ часто говорят, что Стюарт облекает в слова и форму то, что они давно ощущали или знали, но не могли вербализировать. Стюарт мастер перевода тонких и глубинных материй в нечто ощутимое и практичное.

В Украине обучение по методу Стюарта Хеллера проводится только в институте Эмбодимент Коучинга "BioSoft".